4 июля, приняв постановление №677, КМУ внес перечень важных изменений в специфику работы Prozorro Market.
Теперь единственным инструментом для проведения закупок у Prozorro Market станет запрос предложений.
В настоящее время вместо проведения прямых заказов в электронном каталоге, независимо от суммы закупки, заказчики должны объявить запрос и указать в нем все детали заказа.
В свою очередь, поставщики будут предоставлять актуальную цену под конкретные условия заказчика.
Инструмент запроса предложений в Prozorro Market позволяет заказчикам быстро закрывать свои нужды без подготовки тендерной документации – в среднем закупка длится до 10 дней. Кроме того, это возможность получить выгодные цены благодаря конкуренции между квалифицированными в Prozorro Market поставщиками, ведь получит заказ тот, кто предложит лучшую цену. И мы убеждены, что именно запрос предложений в Prozorro Market станет основным инструментом для закупок типовых товаров в государстве», — замминистра экономики Надежда Бигун.
Список внедрений в работе электронного каталога:
• До 500 тыс. грн заказчикам предоставляется возможность конкретизировать свои пожелания относительно нужного им товара, а именно: выбирать характеристики товара, указывать конкретные торговые марки производителей продукции, по собственным потребностям;
• Обязательное предоставление проекта договора в запросе предложений.
• Заказчику может отклонить предложение победителя, если он отказывается подписывать договор, и перейти к рассмотрению следующего;
С начала 2023 года заказчики провели в Prozorro Market запросов на 2,7 млрд грн. В условиях полномасштабной войны актуальность столь быстрых и результативных инструментов для проведения закупок только растет. И мы ожидаем, что все больше закупок типовых товаров – от канцелярии до электроэнергии, от медикаментов до школьных автобусов – будут переходить в Prozorro Market. Ведь все нововведения, принятые правительством, максимально учитывают пожелания от рынка», — прокомментировал директор ГП «Прозорро» Николай Ткаченко.