Правительство приняло новое постановление №1178, утверждающее особенности проведения закупок, предусматриваемых ЗУ «О публичных закупках». Она будет действовать, пока в стране введено военное положение и в течение 90 дней со дня его прекращения или отмены.
Переговорные закупочные процедуры, а также открытые торги с публикацией объявления по-английски больше не будут проводиться. В настоящее время будут осуществляться открытые торги с особенностями.
Можно провести открытые торги даже при наличии одного участника. В случае, если в торгах будет участвовать один человек, самого аукциона не будет, участник сразу перейдет на этап рассмотрения предложений.
Заказчики могут предоставлять участникам возможность подать предложения со стоимостью, превышающей ожидаемое. Квалификационные критерии не являются обязательными, а требовать их запрещается, учитывая предмет закупки.
Если цены на рынке нестабильны, то в таком случае можно увеличить стоимость более чем на 10%.
Для товаров и услуг - более -100 тисяч гривен.
Для текущего ремонта - более - 200 тисяч гривен
Для работ - более - 1,5 миллиона гривен.
Рассмотрим пороги в электронном каталоге и что может делать заказчик в случае, если есть только один участник, а запроса ценового предложения не было.
Сейчас заказчики могут осуществлять закупки, представленные на инфографике:
Кроме того, заказчики могут осуществлять эско-процедуры и производить объявление рамочных сделок.
Проводить открытые торги по особенностям могут уполномоченные лица. Следует отметить, что такие лица должны проходить специальное тестирование.
Сроки закупок сократились
Открытые торги с особенностями имеют более сжатые сроки, чем открытые торги согласно ЗУ «О публичных закупках». Другими словами, такие закупки продлятся меньше времени. Представить предложения можно в течение 7 календарных дней, а обжаловать квалификацию в течение 5 дней. Информация о всех сроках осуществления закупок изображена ниже.
Победителю нужно предоставлять документы в оригинале в течение 4 дней со дня, когда победитель аукциона был выдающийся. Какие документы должен предоставлять победитель торгов? Документация должна подтвердить, что основания, определяемые п. 3, 5, 6, 12 ч. 1 и 2 ст. 17 ЗУ «О публичных закупках», отсутствуют. Заказчик не требует подтверждений в случае открытости необходимой информации.
Особенности регламентируют недействительность этой нормы в случае, если к моменту публикации объявления о закупке информация имела ограниченный доступ.
Если реестр с информацией был закрыт, когда публиковалось объявление, то заказчик может потребовать подтверждения данных.
Теперь заказчики могут обходиться без применения квалификационных критериев, которые определяет ст. 16 ЗУ «О публичных закупках», к участникам закупки.
Это не распространяется на закупки, предметом которых работы и услуги. Если производится именно такая закупка, заказчики потребуют документального подтверждения относительно их квалификационного соответствия согласно ст. 16 ЗУ «О публичных закупках».
Если предметом закупки есть твердое топливо, бензин, дизель, природный газ, газ для автотранспорта, бытовой газ, электроэнергия, то заказчики не применяют нормы п. 1 и 2 ч. 2 ст. 16 ЗУ «О публичных закупках».
Сейчас заказчики могут предоставить возможность участникам закупки подать предложения со стоимостью, которая будет больше ожидаемой. Тендерная документация должна содержать сведения об одобрении или отклонении предложений, цена которых будет выше ожидаемой стоимости закупочного предмета, которую определил заказчик в объявлении о закупке. В случае разрешения на представление таких предложений заказчик должен указать размер допустимого процента, на который цена предложения будет больше ожидаемой стоимости.
Если заказчик не указал информацию о одобрении такого предложения и/или не указал размер допустимого процента, то заказчик отклонит такие предложения согласно абз. 13 п. 40 Особенностей.
Основания для изменений существенных условий сделки остались почти такими, как и было. Из основного можно выделить:
Еще в ноябре Кабмин принял Постановление №1275, утверждающее особенности проведения закупок для оборонных нужд на время, пока в стране действия военное положение.
До конца декабря этого года заказчики могут закупить товары, которые определяет это Постановление, не применяя при этом процедуры закупок или упрощенных закупок, которые определяют ЗУ «Об оборонных закупках» и ЗУ «О публичных закупках» и не применяя положения, которые определяются в абз. . 1 п. 9 Особенностей.
При закупке товаров, услуг и работ, не указанных в приложении к Особенностям, государственным заказчикам разрешается не применять процедуры, которые определяют ЗУ «Об оборонных закупках» и ЗУ «О публичных закупках».
Товары, которые указываются в приложении к Особенностям, стоимостью 200 тысяч гривен или более закупаются госзаказчиками путем проведения рамочных соглашений для оборонных нужд согласно Особенностям.
Госзаказчики могут покупать товары, указанные в приложении к Особенностям, стоимостью в 200 тысяч или более, не применяя рамочные соглашения, если:
- есть определенные обстоятельства, по которым госзаказчик не может соблюсти сроки для совершения рамочного соглашения. Такие обстоятельства необходимо подтвердить документально
- у госзаказчика нет технической возможности использовать электронную торговую систему, что тоже нужно подтверждать документально.