Изменения в постановлении №1178:
• Обновлены основания отказа в участии в закупке.
• Договоры до 50 тысяч не публикуются.
• Удалены некоторые основания для проведения прямой закупки вместо конкурентной.
• Внесение изменений в формулировку некоторых оснований для проведения прямой закупки, прописаны требования по обоснованию и его публикации в системе при проведении прямых закупок по определенным основаниям
• Обновлены основания для отклонения предложения
Детальнее об основаниях для отказа в участии в открытых торгах
На основании Постановления пункта 44. Оформление справок на директора:
• отсутствие коррупционного правонарушения,
• отсутствие судимости
• отсутствие привлечения к ответственности за совершение правонарушения, связанного с использованием детского труда или любыми формами торговли людьми, теперь требуются от руководителя предприятия
Не нужно публиковать отчет о договоре при закупке до 50 тысяч гривен
Абзац 2 пункта 11: В случае осуществления закупки, стоимость которой меньше 50 тыс. гривен, без использования электронной системы закупок заказчик не обнародует в электронной системе закупок отчет о договоре о закупке, заключенный без использования электронной системы закупок.
При этом требование публикации годового плана на закупки от 1 копейки остается, ведь в пункте 14 предусмотрено, что: Запланированная закупка, независимо от ее стоимости, включается в годовой план закупок заказчика в соответствии со статьей 4 Закона.
Исключение оснований для проведения прямой закупки
В пункте 9 Постановления 1178 удален абзац 2, который разрешал проводить закупку без применения процедур закупок/упрощенных закупок, определенных Законом и особенностями публичных закупок работ и услуг для ликвидации последствий боевых действий и восстановления инфраструктуры населенных пунктов в условиях военного положения в соответствии с распоряжениями Кабинета Министров Украины :
- от 10 апреля 2022 г. № 280 "О выделении средств из резервного фонда государственного бюджета" (Официальный вестник Украины, 2022 г., № 33, ст. 1816),
• от 26 апреля 2022 г. № 340 "О выделении средств из резервного фонда государственного бюджета для ликвидации последствий боевых действий в Харьковской области" (Официальный вестник Украины, 2022 г., № 39, ст. 2111),
• от 31 мая 2022 г. № 433 "О выделении средств из резервного фонда государственного бюджета для ликвидации последствий боевых действий в г. Киеве" (Официальный вестник Украины, 2022 г., № 46, ст. 2534),
• от 13 сентября 2022 г. № 809 "О выделении средств из резервного фонда государственного бюджета для ликвидации последствий боевых действий в Харьковской области"
• и других распоряжений Кабинета Министров Украины о выделении средств из резервного фонда государственного бюджета на эти цели.
Изменения в Постановление:
публичные закупки товаров, работ и услуг для ликвидации последствий боевых действий в условиях военного положения в соответствии с распоряжениями Кабинета Министров Украины о выделении средств из резервного фонда государственного бюджета на указанные цели осуществляются предприятиями оборонно-промышленного комплекса, определенными соответствующими распоряжениями Кабинета Министров Украины, без применения процедур закупок/упрощенных закупок, определенных Законом и этими особенностями, в случае невозможности соблюдения заказчиком сроков для проведения закупок с применением открытых торгов и/или электронного каталога, которая должна быть документально подтверждена заказчиком.
Изменения в основании для проведения прямой закупки
Перечень оснований в соответствии с которыми заказчик может осуществлять закупку путем заключения договора о закупке даже в случае закупки товаров и услуг (кроме услуг по текущему ремонту), стоимость которых составляет или превышает 100 тыс. гривен, услуг по текущему ремонту, стоимость которых составляет или превышает 200 тыс. гривен, работ, стоимость которых составляет или превышает 1,5 млн. гривен перечислены в пункте 13 Особенностей.
Изменения в пункте 13 Особенностей:
1. Информация, которая должна быть обнародована в объявлении о проведении открытых торгов и/или в тендерной документации, относится к информации с ограниченным доступом или когда ее разглашение во время действия правового режима военного положения может представлять угрозу национальной безопасности и/или общественной безопасности и порядку и/или безопасности объектам энергетической или газовой инфраструктуры и/или объектам электроэнергетики и/или объектам разработки или добычи углеводородов при наличии соответствующего обоснования;
2. 2 подпункт: Основанием для отчетности является не только если заказчик находится на территории активных боевых действий, но и его обособленное подразделение, осуществляющее закупку согласно абзацу второму пункта 15 особенностей. Этим основанием можно воспользоваться, если боевые действия на территории не были завершены на дату заключения договора о закупке;
3. 3 подпункте: Необходимость обоснования не возможности заказчика сдержать сроки для проведения закупки с применением открытых торгов и/или электронного каталога;
4. 6 подпункт: В случае проведения отчёта после отмены открытых торгов через отсутствие участников заключать договор на сумму, не превышающую ожидаемую стоимость предмета закупки, указанную заказчиком в объявлении о проведении открытых торгов, отмененных из-за отсутствия достаточного количества участников процедуры закупки (участника процедуры закупки), с учетом приемлемого процента превышения цены тендерного предложения участника процедуры закупки над ожидаемой стоимостью предмета закупки, если такой приемлемый процент указан в тендерной документации.
Раньше заказчик не мог заключить прямой договор на сумму выше ожидаемой стоимости открытых торгов без учета % превышения.
5. 12 подпункт: Настоящим пунктом могут воспользоваться заказчики, отнесенные к I или II категории критичности в соответствии с Порядком отнесения объектов к критической инфраструктуре, утвержденным постановлением Кабинета Министров Украины от 9 октября 2020 г. № 1109 (Официальный вестник Украины, 2020 г. , № 93, ст.2994;2022 г., № 101, ст.6303), в случае невозможности соблюдения заказчиком сроков для проведения закупки с применением открытых торгов и/или электронного каталога, которая должна быть документально подтверждена заказчиком;
6. Добавлен новый пункт для отчетности, а именно если осуществляется закупка товаров, работ и услуг для проведения мероприятий, направленных на обеспечение защиты объектов предприятий, учреждений и организаций электроэнергетического, ядерно-промышленного, угольно-промышленного и нефтегазового комплексов, а также для восстановления разрушенных или поврежденных в результате вооруженной агрессии Российской Федерации таких объектов.
Обновлены основания для отклонения предложений
Произошли не кардинальные изменения:
• Теперь нет основания для отклонения, касающегося языка представления тендерного предложения.
• Изменение основания тендерного обеспечения: не предоставил тендерного предложения, если такое обеспечение требовалось заказчиком.
• Расширение основания для покупки у представителей российской федерации/Республики Беларусь.
Теперь можно отклонить предложение, если является гражданином Российской Федерации/Республики Беларусь (кроме проживающего на территории Украины на законных основаниях); юридическим лицом, созданным и зарегистрированным в соответствии с законодательством Российской Федерации/Республики Беларусь; юридическим лицом, созданным и зарегистрированным в соответствии с законодательством Украины, конечным бенефициарным собственником, членом или участником (акционером), имеющим долю в уставном капитале 10 и более процентов, которой является Российская Федерация/Республика Беларусь, гражданин Российской Федерации/Республики Беларусь (кроме того , проживающей на территории Украины на законных основаниях), или юридическим лицом, созданным и зарегистрированным в соответствии с законодательством Российской Федерации/Республики Беларусь; или предлагает в тендерном предложении товары происхождением из Российской Федерации/Республики Беларусь (за исключением товаров, необходимых для ремонта и обслуживания товаров, приобретенных до вступления в силу постановления Кабинета Министров Украины от 12 октября 2022 г. № 1178 “Об утверждении особенностей осуществления публичных закупок товаров, работ и услуг для заказчиков, предусмотренных Законом Украины "О публичных закупках", на период действия правового режима военного положения в Украине и в течение 90 дней со дня его прекращения или отмены (Официальный вестник Украины, 2022 г., № 84, ст. 5176 );
Самостоятельное декларирование по отказу в участии в процедуре закупки
Постановлением предусмотрено, что участник процедуры закупки подтверждает отсутствие оснований, указанных в пункте 44 (кроме абзаца четырнадцатого пункта 44) путем самостоятельного декларирования отсутствия таких оснований в электронной системе закупок при подаче тендерного предложения.
То есть по всем пунктам самодекларирования на этапе представления, кроме основания, когда участник процедуры закупки не выполнил свои обязательства по ранее заключенному договору о закупке с этим же заказчиком, что привело к его досрочному расторжению, и были применены санкции в виде штрафов и/или возмещение ущерба - в течение трех лет с даты досрочного расторжения такого договора.
Участник процедуры закупки, находящийся в обстоятельствах, указанных в настоящем абзаце, может предоставить подтверждение принятия мер по доказыванию своей надежности, несмотря на наличие соответствующего основания для отказа в участии в открытых торгах. Для этого участник (субъект хозяйствования) должен доказать, что он уплатил или обязался уплатить соответствующие обязательства и возмещение нанесенного ущерба. Если заказчик считает такое доказательство достаточным, участнику процедуры закупки не может быть отказано в участии в процедуре закупки.
Возможность не указывать местонахождение в договоре и формах
Пунктом 13 особенностей такая возможность предоставляется при заключении прямых договоров.
В Особенностях это звучит так: В случае, когда обнародование в электронной системе закупок информации о местонахождении заказчика и/или местонахождении поставщика (производителя работ, поставщика услуг), и/или место поставки товаров, выполнения работ или предоставления услуг (обнародование которой предусмотрено Законом и/или этими особенностями) несет угрозу безопасности заказчика и/или поставщика, такая информация в договоре о закупке, который заключается в соответствии с настоящим пунктом и обнародуется в электронной системе закупок, может указываться как название населенного пункта местонахождение заказчика и/или местонахождение поставщика (исполнителя работ, поставщика услуг), и/или название населенного пункта, в который осуществляется доставка товара (в котором выполняются работы или предоставляются услуги).
А пунктом 10 Особенностей такая возможность предусмотрена для договоров, заключаемых по результатам открытых торгов и закупок через электронный каталог.
Точная формулировка звучит следующим образом: По результатам осуществления закупки путем применения открытых торгов или использования электронного каталога для закупки товара в соответствии с настоящим пунктом в электронной системе закупок заказчиком обнародуется договор о закупке и все приложения к нему в соответствии с требованиями Закона с учетом этих особенностей. В случае, когда обнародование в электронной системе закупок информации о местонахождении заказчика и/или местонахождении поставщика (производителя работ, поставщика услуг), и/или место поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг (обнародование которой предусмотрено Законом и/или этими особенностями) несет угрозу безопасности заказчика и/или поставщика, такая информация в договоре о закупке, обнародованном в электронной системе закупок, может указываться как название населенного пункта местонахождение заказчика и/или местонахождение поставщика (производителя работ, поставщика услуг), и/или название населенного пункта, в который осуществляется доставка товара (в котором выполняются работы или предоставляются услуги).
Возможность не указывать местонахождение и место поставки предусмотрена и в отношении печатных форм.
Другие изменения
- публикация отчета о выполнении по результатам открытых с особенностями и ЗЦБ.
Если вы намерены принять участие в публичных закупках, наша компания предоставляет услуги по профессиональному юридическому сопровождению тендеров любой сложности от начала процедуры до заключения договора.