В ответ на запрос Фонда государственного имущества Украины Антимонопольный комитет Украины рассмотрел вопрос применения положений Закона Украины «О защите экономической конкуренции» в контексте приватизации государственного и коммунального имущества.
ФГИУ, в своем письме от 02.02.2024 № 10-21-3171, спросил о возможных особенностях выполнения требований законодательства по защите экономической конкуренции в процессе приватизации, в частности, учета статьи 20 Закона «О приватизации государственного и коммунального имущества».
Комитет уточнил, что изменения в законодательство о защите экономической конкуренции могут быть внесены только путем внесения изменений в закон. Тем не менее, статья 20 Закона "О приватизации государственного и коммунального имущества" определяет специфику соблюдения правил конкуренции в процессе приватизации. Следовательно, положения статьи 20 Закона о приватизации не противоречат статье 3 Закона "О защите экономической конкуренции".
При рассмотрении дел о разрешении на концентрацию органы Комитета учитывают положения части первой статьи 24 Закона «О защите экономической конкуренции». Кроме того, они обращают внимание на то, что согласно части третьей статьи 20 Закона «О приватизации государственного и коммунального имущества» разрешение Комитета обязательно в случае, если стоимость активов объекта приватизации вместе с отношениями контроля и/или объемом товаров, реализуемых в Украине в течение последнего финансового года, или ценой продажи превышают 4 миллиона евро.
Необходимо отметить, что согласно действующему законодательству разрешение Комитета не требуется в случае, когда стоимость активов объекта приватизации превышает 4 миллиона евро, но общая стоимость активов участника концентрации (покупателя) и/или объекта приватизации вместе не превышает установленные нормы, определены в пунктах 1 и 2 части первой статьи 24 Закона "О защите экономической конкуренции".