Правила передачи обязанностей Уполномоченного Лица (далее – УО) и управления КЭП
Когда работник увольняется, необходимо учитывать правила Кодекса законов о труде Украины, но никакими нормативно-правовыми актами не урегулирован сам процесс передачи обязанностей от одного УО к другому.
После увольнения УО, Заказчик должен назначить нового УО по закону. Если у Заказчика отсутствуют внутренние документы о передаче обязанностей и документов при увольнении работника, этот процесс должен быть четко определен в распорядительном документе (например, приказе или распоряжении), где указана обязанность уволенной УО передать дела новому УО, назначенному руководителем Заказчика . Лучше всего это определить в положении об УО.
Если увольняемая УО принимала участие в закупке, которая еще не завершена на момент ее увольнения, Заказчик должен организовать быструю передачу дел, поскольку каждый этап закупки имеет свои сроки, нарушение которых может привести к штрафам и ответственности.
Передачу дел и документов от Увольняемой УО в новое УО можно осуществить через составление и подписание акта приемки-передачи документов.
Руководитель должен создать комиссию, в состав которой входят работники учреждения, которые будут участвовать в передаче документов и обязанностей УО.
В акте передачи следует указать, какие документы передаются, от кого и кому, а также их количество и перечень.
Что же делать с квалифицированной электронной подписью Уполномоченного лица, хранящейся на защищенном носителе информации – токене?
Сначала необходимо отменить или заблокировать этот КЭП. Уполномоченное лицо должно обратиться к квалифицированному поставщику электронных доверительных услуг, который изготовил ему эту электронную подпись, и подать заявление об отмене или блокировке. После этого флешку или токен с КЭП следует вернуть учреждению.
Также важно помнить, что новое Уполномоченное лицо не несет ответственности за какие-либо действия предыдущей УО в уже завершенных процедурах закупок.