Оценка стоимости товарных знаков - услуги экспертной оценки

Оценка товарного знака – символ деловой репутации.

Успешная коммерческая деятельность, проводимая под товарным знаком, является одной из ключевых задач маркетинговой политики торговой компании. Узнаваемость бренда, а также доверие потребителей к нему, всегда является одним из залогов успеха и многолетнего процветания фирмы.

По мере развития бизнеса и увеличения узнаваемости товарного знака, растет и его стоимость. Она может быть очень высокой, иногда даже будет превышать оценочную стоимость материальных активов, ресурсов и производственного оборудования компании.

Товарной знак относится к объектам интеллектуальной собственности, и важно знать его цену в процессе осуществления коммерческой деятельности. Знание точной цены можно использовать не только для эффективной оценки маркетинговых усилий фирмы. На ее основе можно прогнозировать развитие компании, а также оценить перспективы капиталовложений в новаторские разработки.

Заказать консультацию

Чаще всего мы производим оценку стоимости товарного знака через:
  • - продажа или реструктуризация компании владельца;
  • - продажи прав на объект интеллектуальной собственности;
  • - временной или частичной передачи прав на использование другому лицу;
  • - внесение его стоимости в уставный капитал фирмы;
  • - возмещение вреда при незаконном использовании объекта интеллектуальной собственности;
  • - вопросов страхования.
Смысл торговой марки – выделять.

Торговая марка или товарный знак – это символ или комбинация символов, благодаря которым продукты производителя отличаются от аналогичных продуктов других.

Различают несколько видов торговых марок:

- Словесные – состоят из слов, букв, цифр, их сочетаний;

- изобразительные - из графических элементов и/или сочетания цветов;

- комбинированные - сочетание изобразительных и словесных;

- Объемные - не просто изображение, а фирменная упаковка продукта

Особенности оценки торговой марки

1. Оценка стоимости работающего товарного знака

Оценку стоимости товарного знака можно рассматривать как оценку бизнеса. Оценка стоимости товарного знака - это анализ работы всего бизнеса, так как рассчитывается рыночная стоимость компании через определение степени влияния данного отличительного признака на величину ее прибыли и объем реализации товаров и услуг. Следовательно, цену товарного знака формируют рекламные мероприятия, популяризировавшие потребительские свойства продукта, способствуя формированию спроса и, как следствие, повышению цены на него.

2. Оценка стоимости неработающего товарного знака

Как оценивается товарный знак, зарегистрированный, но еще не запущенный в работу? Такой товарный знак оценивается как объект лицензирования, и его цена определяется размером компенсации за нарушение прав им владения.

Перечень документов и информации для проведения экспертной оценки товарного знака:

· Свидетельство о регистрации товарного знака в «Укрпатенте»;

· Описание товара (услуги), производимого/предоставляемого под оцениваемым товарным знаком, торговой маркой, наименованием.

· Балансовая стоимость в бухгалтерском отчете, основанная на первоначальной стоимости;

· Информация о затратах на продвижение бренда за весь период его использования;

· Список продукции, выпускаемой под данным товарным знаком, и ее описание;

· Объем продаж, чистая прибыль от продажи маркированной продукции (или предоставления услуг);

· Прогноз по продажам в будущем;

· Информация о заключенных лицензионных договорах и других документах.

Методы оценки стоимости товарного знака

Существует несколько методов оценки стоимости бренда:

1. Расходный-определяет стоимость товарного знака с точки зрения фактических затрат на его создание.

Например:

оплата услуг студии дизайна;

расходы на оплату труда для собственных работников, занимавшихся созданием товарного знака;

расходы на вознаграждение по договору авторского заказа;

расходы на услуги патентных поверенных по проверке и регистрации товарного знака в “Укрпатенте”;).

2. Сравнительный. Оценка стоимости товарного знака с помощью сравнительного метода основана на информации по недавним операциям с аналогичными объектами – купли-продажи активов такого же типа. Учитываются цены, которые сложились к настоящему моменту на аналогичные бренды.

3. Доходный. Анализ прибыли, генерирующий товарный знак.

Товарный знак имеет выраженный рыночный потенциал, его ценность может в несколько раз превышать стоимость материальных активов.

 


Компания Электронные Закупки предоставляет услуги в таких городах Украины: Одесса, Днепр, Чернигов, Харьков, Житомир, Полтава, Херсон, Киев, Запорожье, Винница, Николаев, Кировоград, Суммы, Львов, Черкассы, Хмельницк, Волынь, Ровно, Ивано-Франковск, Тернополь, Закарпатье, Черновцы.

Інщі послуги з оцінки

У Вас есть вопросы?

Напишите нам
Обязательно для заполнения