Особенности закупки электроэнергии бюджетными организациями.

В связи с изменениями в законодательстве и создании конкурентной среды при закупке электроэнергии, бюджетные организации имеют льготный период с 01.01.2019 по 31.12.2020 года, для того чтобы осуществлять закупки в качестве универсальной услуги. Стоит уточнить, что с 11 июня 2017 вступил в силу Закон о рынке электроэнергии, согласно которому поставки и распределение электроэнергии будут осуществлять различные субъекты. Таким образом создаются условия для обеспечения конкурентной среды, а значит возможности экономии на потреблении и выборе лучшей стоимости услуги.

Для малых государственных предприятий с договорным потреблением электроэнергии до 50 кВт, есть возможность попасть под определение малых бытовых потребителей. Это дает возможность с 01.01.2019 по 31.12.2020 года пользоваться универсальной услугой при закупке электроэнергии. На этот срок и другие бюджетные организации, не попадают под определение «малых бытовых потребителей», тоже могут воспользоваться этой услугой, но здесь есть нюансы.

Как закупить электрическую энергию в 2020 году бюджетным компаниям и организациям?

Закупки товаров или услуг компании, находящихся на государственном обеспечении, обязаны проводить в соответствии с Законом о государственных закупках. Таким образом и закупка электроэнергии попадает под действие Закона, а это означает покупку через систему электронных тендеров.

Закупка электроэнергии на 2019 и 2020 годы может быть осуществлена как универсальная услуга, если годовая сумма потребления не превышает 200 000 гривен. Об этом говорится и в письме Министерства экономического развития от 13.12.2018 г. № 3304-04 / 54502-07. При этом бюджетные организации с таким порогом потребления не обязаны покупать электроэнергию в качестве универсальной услуги, но могут воспользоваться такой возможностью. На это же указывает и разъяснительный письмо Государственной казначейской службы Украины (ГКСУ) от 16.10.2019 г. №16-06-06 / 17717.

Для государственных организаций с годовым потреблением электроэнергии на сумму более 200 000 гривен обычное использование универсальной услуги не допускается. На ответственность за неправильную закупку электрической энергии таким бюджетным компаниям намекает и комментарий Минэкономразвития в письме № 3304-04 / 54502-07, ссылаясь на ст. 16414 Кодекса Украины об административных правонарушениях от 07.12.1984 г. №8073-X.

Как правильно покупать электроэнергию бюджетным компаниям с годовым оборотом потребления более 200 000 гривен?

И письмо от Минэкономразвития № 3304-04 / 54502-07, и комментарии ГКСУ в письме №16-06-06 / 17717 от 16.10.2019 г. Указывают в первую очередь на использование конкурентной среды на рынке поставок электроэнергии при закупке данной услуги. В связи с этим большим бюджетным организациям и предприятиям (с годовым объемом потребления свыше 200 000 гривен), следует провести тендер по электроэнергии. И здесь прямое применение «универсальной услуги» таким компаниям не допускается. Однако ее использование все же возможно, и здесь может понадобиться помощь в закупке электрической энергии, так как процедура в этом случае будет состоять из нескольких этапов.

Путь к выбору процедуры использования универсальной услуги допускается, если дважды были отменены открытые торги или была применена переговорная процедура. На практике, чаще всего выбирается второй вариант, ведь в случае, когда территорию обслуживает один единственный субъект, открытые конкурентные торги не могут быть осуществлены.

Однако следует помнить, что Минэкономики рекомендует использовать конкурентные закупки, и в случае невозможности их применения, следует пользоваться другими вариантами процедур, предусмотренными законодательством. Такой же порядок действует и при закупке электроэнергии бюджетными учреждениями. Здесь универсальная услуга и будет попадать под определение «других вариантов процедур».

У Вас есть вопросы?

Напишите нам
Обязательно для заполнения