Prozorro Market стал важнейшим инструментом для государства в обеспечении товаров. Сегодня 48% государственных заказчиков активно используют эту платформу. Только в первом полугодии 2024 года объем заключенных сделок на платформе достиг 19,2 млрд. грн.
Является ли Prozorro Market государственным электронным магазином, подобным Розетке? Рассмотрим подробнее.
История создания
Пилотный проект Prozorro Market был запущен в марте 2019 года, когда ГП "Прозорро", ГУ "Профессиональные закупки", ГП "Медицинские закупки Украины" и представители электронных площадок подписали меморандум о реализации платформы. Первые закупочные процедуры были объявлены уже в апреле того же года.
С тех пор Prozorro Market постоянно усовершенствуется, расширяя ассортимент товаров и функциональные возможности, включая краудсорсинг и электронный контрактинг. Закупки товаров через электронный каталог регулируются Постановлением №1178 и Постановлением №822.
Трансформация Prozorro Market
В течение своего существования Prozorro Market прошел ряд изменений по оптимизации процессов закупок. В сентябре 2023 г. были отменены прямые заказы, и единственным методом закупок стал запрос ценовых предложений от поставщиков.
Прямые заказы сталкивались с проблемами, такими как неактуальные цены и трудности в коммуникации с поставщиками. Запрос ценовых предложений обеспечивает высокую конкуренцию и позволяет получать выгодные предложения.
Кроме того, Prozorro Market стал важным инструментом для реализации крупных национальных проектов, таких как реформа школьного питания и закупки школьных автобусов по всей Украине. Использование платформы расширяется, включая обязательную закупку большого количества лекарств и ключевых продуктов питания через электронный каталог. Это уменьшает административную нагрузку на заказчиков и облегчает поставщикам доступ к рынку.
Преимущества покупки через Prozorro Market
Простота: Не нужно готовить документацию для каждой покупки. Заказчик готовит проект договора, который можно автоматически заполнить с помощью шаблонов Централизованных закупочных организаций.
Скорость: В среднем процесс от объявления до заключения контракта занимает 9 дней.
Конкуренция: В среднем 4 участника представляют свои предложения, что вдвое больше по сравнению с открытыми торгами с особыми условиями.
Выгодные цены: Побеждает участник, предоставляющий лучшее предложение.
Платформа уже собрала квалифицированных поставщиков для сотен популярных категорий товаров.