Что касается внесения изменений в Особенности в сфере прозрачного строительства и цифровизации

Что касается внесения изменений в Особенности в сфере прозрачного строительства и цифровизации

Что касается внесения изменений в Особенности в сфере прозрачного строительства и цифровизации — разъяснение Минэкономики
С 23 октября 2024 года вступил в силу Закон №3988-IX, обязывающий заказчиков публиковать в электронной системе закупок информацию о ценах на материальные ресурсы при закупках услуг по текущему ремонту, строительству, реконструкции, капитальному ремонту и другим аналогичным работам.
Это решение направлено на повышение прозрачности использования бюджетных средств и обеспечение эффективного контроля формирования стоимости строительных работ.
На период военного положения и 90 дней после его завершения продолжают действовать особые правила закупок, предусмотренные постановлением Кабинета Министров Украины №1178.
С 4 сентября 2025 года эти правила обновлены согласно постановлению КМУ №1067, которым отдельные положения приведены в соответствие с действующим законодательством.
Закупки, начатые до вступления в силу постановления №1067, завершаются по предварительным условиям.
В то же время действующие договоры выполняются до истечения их срока действия, а изменения в такие договоры могут вноситься только на условиях, действовавших до обновления правил.

О праве осуществлять закупки без проведения открытых торгов или использования электронного каталога
Согласно обновлениям, внесенным постановлением КМУ №1067, уточнен пункт 13 Особенностей, которым определены случаи, когда заказчики имеют право заключать прямые договоры без использования электронной системы закупок.
По предложению Министерства энергетики Украины расширен список исключительных ситуаций, в которых возможно заключение таких договоров.
В частности, добавлен подпункт 25, предоставляющий компаниям, работающим в сфере природного газа, право напрямую закупать газоперекачивающие установки — компрессорные, газопоршневые и газотурбинные, в том числе уже бывшие в употреблении.
Кроме того, предусмотрена возможность приобретения услуг по оценке этих установок.
Важно, что в случае закупки подержанных газоперекачивающих установок их стоимость должна быть подтверждена экспертной оценкой, что гарантирует обоснованность цены и предотвращает коррупционные риски.
Уведомление о внесении изменений в договор о закупке и/или о ценах на материальные ресурсы
Постановлением Кабинета Министров Украины №1067 обновлен пункт 20 Особенностей, которым уточнен порядок обнародования заказчиками уведомлений о внесении изменений в договоры о закупке и/или информации о ценах на материальные ресурсы.
Теперь заказчики обязаны обнародовать такие сообщения в системе Prozorro в следующих случаях:
• при изменении существенных условий договора в соответствии с пунктом 19 Особенностей;
• при формировании уточненной договорной цены по утвержденной проектной документации.
К каждому сообщению обязательно прилагаются документы, подтверждающие внесенные изменения — в частности, обновленные цены на материальные ресурсы. Такие документы публикуются в том числе в машиносчитываемом формате, что способствует повышению прозрачности и автоматизации анализа данных.
В самом сообщении должно быть указано:
• данные о заказчике и участнике;
• номер и дату договора;
• описание внесенных изменений;
• уникальный номер закупки в системе;
• дату и основания для внесения изменений.
Для договоров в сфере строительства фортификационных сооружений дополнительно обнародуется цена договора при его изменении.
При повышении цены за единицу товара заказчик обязан предоставить обоснование изменений с документальным подтверждением.
Важно: официальное название документа – «уведомление о внесении изменений в договор о закупке и/или о ценах на материальные ресурсы», отвечающее требованиям Закона Украины в редакции №3988-IX.

Относительно оформления приложений к тендерной документации
Постановлением №1067 обновлен абзац десятый пункта 28 Особенностей для обеспечения четкого и единого правоприменения.
Теперь заказчик обязан оформлять два отдельных приложения к тендерной документации:
1. Перечень документов/информации, представленных участником в составе тендерного предложения.
2. Перечень документов/информации, представленных победителем процедуры закупки.
В указанных перечнях разрешено ссылаться на соответствующие разделы тендерной документации, если полное дублирование текста усложняет его восприятие.
Важно: отсутствие документов или информации, не предусмотренные этими двумя приложениями, не может являться основанием для отклонения тендерного предложения.

У Вас есть вопросы?

Напишите нам
Обязательно для заполнения