В этой статье рассмотрим что по мнению АМКУ считается дискриминационным требованием относительно предоставления Письма-Отзыва, и как обжаловать такие условия.
В соответствии со статьей 16 Закона Украины «О публичных закупках», Заказчик устанавливает один или несколько квалификационных критериев в Тендерной документации.
Во время проведения открытых торгов Участник вправе обжаловать условия Тендерной документации в органе обжалования - Антимонопольном комитете Украины (далее - АМКУ).
Согласно части 8 ст. 18 Закона Украины «О публичных закупках» жалобы, касающиеся тендерной документации и / или принятых решений, действий или бездействия заказчика, произошедшие до истечения срока, установленного для подачи тендерных предложений, могут подаваться в орган обжалования с момента публикации объявления о проведении конкурентной процедуры закупки, но не позднее чем за четыре дня до даты, установленной для подачи тендерных предложений.
Рассмотрим пример в закупке № UA-2020-09-30-006079-a, где Заказчиком в Тендерной документации установлено требование о предоставлении Писем-Отзывов от заказчиков по выполнению аналогичного договора, который должен быть составлен на фирменном бланке заказчика и выдан не ранее даты опубликования объявления о проведении этих открытых торгов, за подписью и печатью руководителя заказчика, а также содержать информацию о номере и дате заключения соответствующего договора, по выполнению которого предоставляется соответствующий отзыв, контактную информацию исполнителя текста письма для осуществления связи с соответствующим заказчиком по проверке достоверности такого документа и изложенной в нем информации, информацию о количестве и сроках исполнения договора.
В соответствии с ч.4 ст.22 Закона Украины «О публичных закупках» Тендерная документация не должна содержать требований, ограничивающих конкуренцию и приводящих к дискриминации участников.
То есть, учитывая выше изложенное, принять участие в открытых торгах смогут те Участники, которые имеют отзыв от заказчиков, выданный именно не ранее даты публикации объявления о проведении этих открытых торгов, что является по нашему мнению дискриминационным по отношению к другим субъектам хозяйствования.
В соответствии с Решением АМКУ от 14.05.2020 № 9409 и Решением от 20.10.2020 № 19595 действия Заказчика в части установления в Тендерной документации аналогичного требования нарушают нормы части четвертой статьи 5 и части четвертой статьи 22 Закона, которыми предусмотрена недискриминация участников, а также права и законные интересы жалобщиков, связанные с его участием в Процедуре закупки, и принципы недискриминации участников, открытости и прозрачности на всех стадиях закупок, предусмотренные частью первой статьи 5.
Закона Учитывая вышеизложенное, в случае если вы столкнулись с аналогичным требованием в Тендерной документации, советуем вам обращаться к Заказчику с требованием об устранении несоответствия путем внесения соответствующих изменений в Тендерную документацию или подавать жалобу на условия Тендерной документации в АМКУ. Желаем вам удачных торгов и аукционов!
Сопровождение жалоб в Антимонопольный комитет - https://ezakupivli.com.ua/ru/suprovid-publichnih-zakupivel/suprovid-skarg-v-antimonopolniy-k
Сопровождение публичных закупок для заказчиков - https://ezakupivli.com.ua/ru/suprovid-publichnih-zakupivel/suprovid-publichnih-zakupivel-dlya-zamovnika
Сопровождение публичных закупок для поставщиков - https://ezakupivli.com.ua/ru/suprovid-publichnih-zakupivel/suprovid-publichnih-zakupivel-dlya-uchasnikiv-postachalnikiv