Получателям посылаем полезные советы по запросу цен предложений, особенно когда они имеют дело с недобросовестными поставщиками.
Ситуации с недобросовестными поставщиками могут быть разными: от несвоевременного заключения договора до поставки некачественного товара. Сегодня рассмотрим основные случаи, с которыми часто сталкиваются получатели и требующие внимания.
Если победитель не выходит на связь более 5 дней:
• Можно отклонить данного поставщика в соответствии с пунктом 64 Постановления 822 и заключить договор с другим, если было несколько предложений по запросу цен.
• Ждать немного. Если это обосновано, можно продлить срок заключения договора в соответствии с пунктом 66 Постановления 822 на несколько дней. Если договориться с поставщиком не удалось, его можно отклонить.
• Отменить торги. Согласно пунктам 63 и 65 Постановления 822. Важно отметить, что если только один поставщик принимал участие в торгах и его отклонили, система определит их как несостоявшиеся.
Если поставщик не заключает договор и не дает письменного отказа:
• Отклонять его, согласно первому пункту статьи 64 Постановления 822, через 5 дней.
Необходимо внимательно реагировать на подобные ситуации и действовать в соответствии с установленными правилами.
Как поступить, если поставщик предлагает другой товар, чем указано в запросе?
Не подписывайте договор с таким поставщиком, поскольку условия в договоре должны соответствовать тендерному предложению поставщика, которое, в свою очередь, должно соответствовать спецификации товара, указанному в запросе. Это указано в пункте 58 постановления 822.
Согласно пункту 66 настоящего Постановления: "Условия договора не могут отличаться от условий, определенных заказчиком в запросе предложений поставщиков, в частности, в проекте договора, являющегося составной частью запроса предложений поставщиков, и/или предложения победителя отбора, кроме случая уменьшения цены договора без изменения объема."
Если договор уже заключен, а поставщик сообщает об отсутствии товара или предоставляет другой товар без уведомления:
Необходимо разорвать договор с таким поставщиком. Пункт 66 Постановления 822 утверждает: "Договор между заказчиком и победителем отбора заключается в соответствии с требованиями законодательства."
Примерные положения шаблонов договоров, введенных в Прозорро Маркете в декабре 2023 года, разработаны с учетом таких требований. Согласно этим шаблонам заказчик имеет право односторонне расторгнуть договор, если поставщик не выполняет свои обязательства по договору.
Рекомендуем ознакомиться с разъяснением Министерства экономики Украины по ссылке для более подробной информации.
Есть ли возможность заблокировать такого Поставщика на будущее?
Нет, Заказчик не имеет такой возможности технически, и это не предусмотрено Постановлением. Однако случаи, в которых можно подать жалобу в Prozorro Market, описаны в пунктах 49-52 Постановления 822. Это касается возможных нарушений со стороны Поставщика. Вы можете подать жалобу, если:
поставщик отказывается подписать договор согласно условиям, указанным в ЗЦП; Это можно сделать через личный пользовательский кабинет или на странице закупки (в зависимости от площадки, на которой вы работаете), а решение принимает администратор каталога.
Согласно пункту 52 Постановления 822, если поставщик нарушил правила трижды в течение одного календарного месяца или пять раз в течение трех календарных месяцев, возможность подавать предложения по запросам заказчиков блокируется администратором электронного каталога на 90 календарных дней после обнародования решения на веб-портале Уполномоченного органа.
По истечении этого срока возможность подачи предложения автоматически восстанавливается.
Более подробно о том, как подать жалобу на Поставщика, можно прочитать в статье "Можно ли подать жалобу в запросе цены предложений?".
Мы активно работаем над усовершенствованием и возможными изменениями в Постановление 822, в частности, в статье 65, где речь идет о расширении перечня оснований для отклонения ЗЦП.