Как купить или взять в аренду земельный участок на электронном аукционе?

Какие земли продаются или сдаются в аренду на аукционах земли?

Украина имеет около 30 миллионов гектаров частных участков земли и 10 миллионов гектаров государственных и коммунальных сельскохозяйственных земель. Еще недавно частные сельскохозяйственные земли находились под мораторием. Однако сейчас есть возможность приобрести или взять в аренду путем заключения прямого соглашения или на электронных торгах.

Реализация и сдача в аренду земли государственной и коммунальной формы собственности производится только на торгах в системе «Прозорро.Продажи».

Государственные и коммунальные земли сельскохозяйственного назначения продавать запрещается, но их можно передать в использование путем аренды или эмфитевзиса. Назначаемую государственную и коммунальную землю, например, для застройки или промышленных целей можно реализовать и сдавать в аренду. Решение как поступить с такими участками принимают в совете общины.

Каждый день местными органами самоуправления и частными владельцами публикуется большое количество новых торгов. Информация обо всех этих торгах доступна на «Е-Тендер». В начале января 2022 г. в системе «Прозорро.Продажи» уже насчитывалось 2816 опубликованных торгов.

Как можно приобрести земельный участок на электронном аукционе?

Чтобы подготовиться к аукциону и стать его участником:

1. Зарегистрируйтесь на аккредитованной электронной площадке и зарегистрируйте свое предложение. Размер вашей начальной ставки должен быть не меньше начальной стоимости лота. Объявление всегда содержит информацию о первоначальной стоимости.

2. Подготовьте документацию и уплатите гарантийный взнос, а также регистрационный. Следует заметить, что участникам, не одержавшим победу, гарантийный взнос возвращают (в случае если торги были проведены). Гарантийный взнос не возвращается, если торги не состоялись, или в случае невыполнения своих обязательств (отказа подписать протокол или договор, отказа уплачивать стоимость лота).

Гарантийный взнос составляет 30% начальной стоимости реализации или платы за аренду за год. Регистрационным взносом называется уплата за то, что вы используете инфраструктуру площадки. В 2022 году размер регистрационного взноса составит 650 гривен. Чтобы поучаствовать в торгах, вам не нужно предоставлять большое количество документов. Для физического лица предпринимателя, например, требуются:

- заявление об участии в торгах;

- копия справки ИНН;

- подтверждение уплаты взносов.

Помните, что заявление и копия справки должны иметь квалифицированную электронную подпись. Со всеми вопросами документов вы можете обратиться к персональному менеджеру площадки.

3. Станьте участником аукциона. Он проходит по классической модели – 3 раунда на увеличение стоимости. В течение торгов участник может три раза поднять свою ставку.

Важно! Аукцион земли признается несостоявшимся по:

- если зарегистрировалось менее двух участников;

- если никто не сделал по крайней мере один шаг на повышение первоначальной стоимости в течение аукциона.

Земля, не реализуемая на аукционе, может выставляться на торги повторно.

4. В случае победы подпишите протокол торгов в течение 3 рабочих дней со следующего дня после формирования протокола. После победителя в течение 3-х рабочих дней протокол подписывается организатором. Также протокол должен быть подписан квалифицированной электронной подписью.

5. Заключите контракт с организатором торгов. Договор необходимо заключить в течение 20 рабочих дней со следующего дня после формирования протокола. За 20 рабочих дней должны быть подписаны и договор, и протокол. Если речь идет об аукционе по аренде, договор должен быть подписан квалифицированной электронной подписью, но если это аукцион по продаже, то подпись должна быть на бумажном носителе.

Замечаем, что вам необходимо иметь квалифицированную электронную подпись, без которой вы не сможете стать участником аукциона земли.

Желаем вам удачи в земельных торгах!

 

У Вас есть вопросы?

Напишите нам
Обязательно для заполнения